Поездка на Соловки

По окончании учебного года все девочки из регентского класса отправились в увлекательное путешествие по святым местам. Началось оно посещением Иверского монастыря, который расположен в очень живописном месте, окруженном водами реки… Мы приложились к иконе Иверской Божией Матери. Погуляли по монастырю и его окрестностям. Затем наш автобус прибыл в город Тихвин. Там мы помолились у Тихвинской иконы Божией Матери. Переночевав в этом святом городе, мы отправились в дальнейший путь, который привел нас в Александро-Свирский монастырь к мощам преподобного Александра Свирского. Мы приехали к Литургии. Атмосфера в монастыре располагает к молитве и покаянию, там становится очень спокойно и мирно на душе. Далее мы направились в город Кемь. Переночевав в этом городе, в уютной гостинице рядом с причалом, утром мы сели на теплоход, который доставил нас в пункт нашего основного назначения – на Соловки.

Рано утром мы уже качались на волнах белого моря. Чайки провожали нас громкими криками, солнце посылало свои приветливые лучи – мы плыли к благословенным берегам Соловецкого архипелага. Время от времени над гладью воды пролетали бакланы и другие морские птицы… И вот через два часа наш взор начал различать контуры дальних берегов. Да, это они, Соловецкие острова! Не отрывая взгляда от представившейся картины, мы не заметили, что пароход сбавляет ход, и мы уже у причала… Мы были поражены увиденным: повсюду тянется монастырская валунная стена (один валун весит 8-10 тонн) толщиной до 7 метров с башнями и бойницами.

А внутри стены – прекрасные храмы, с которыми нас познакомил экскурсовод. Очень много мы узнали из его уст… Сюда пришли первые подвижники и начали трудиться над возделыванием монастыря. Мы ходили по нескончаемым лабиринтам в монастырских стенах, сквозь бойницы которых открывался вид на море – очень важный момент обороны. Тут же стояли старинные пушки. Также мы еще видели выдолбленные из цельного дерева трубы 16 века, и много других интересных вещей. Мы узнали о горе Секирной и многочисленных подвижниках Соловецкой земли. Затем нам предстояло проделать небольшой морской путь до острова Анзер, где нас ожидала увлекательная экскурсия. Сквозь прозрачную гладь воды мы видели множество морских звезд, причудливых растений. А уже на острове – редкую северную растительность. Также мы были в Голгофо-Распятском скиту на высоте 82 метра над уровнем моря, который издревле славится строгим уставом монашеской жизни. Еще нам довелось находиться на месте, где жили и подвизались такие святые, как преподобные Елиозар и Иов Анзерские. Благодаря этой экскурсии нам приоткрылись ранее неизвестные моменты истории России.

Также мы были в Соловецком магазине козуль – своего рода пряников в виде животных.

Еще очень запомнился тот момент, когда со взлетной полосы острова уходил в бескрайний простор неба самолет. Но это уже были последние впечатления перед нашим отплытием с Соловков.

И вот мы, стоя на палубе, с грустью провожали взглядом уходящий в синюю дымку силуэт монастыря. Нам очень не хотелось уезжать. За три дня пребывания на острове мы почувствовали, как он нам близок, что это один из тех духовных кораблей, который ведет людей ко спасению.