Условия приема

Прием на ППССЗ по специальности «53.02.06 Хоровое дирижирование» осуществляется при наличии у абитуриента документа об основном общем образовании или документа об образовании более высокого уровня (среднем (полном) общем образовании, среднем профессиональном образовании или высшем профессиональном образовании), при условии владения поступающим объемом знаний и умений в соответствии с требованиями к выпускникам образовательных организаций дополнительного образования детей (детских школ искусств по видам искусств).

При приеме абитуриентов на подготовку по данной образовательной программе Колледж проводит вступительные испытания творческой профессиональной направленности.

Перечень вступительных испытаний творческой направленности включает задания, позволяющие определить уровень подготовленности абитуриента в области хорового пения и музыкально-теоретической области.

Прием на ОПОП по специальности «53.02.06 Хоровое дирижирование» осуществляется при условии владения абитуриентом объемом знаний и умений в соответствии с требованиями к выпускникам детских школ искусств, детских музыкальных школ, детских хоровых школ.

При приеме на данную специальность Колледж проводит следующие вступительные испытания творческой направленности:

–      дирижирование;

–      сольфеджио (письменно и устно),

–      фортепиано.

Примерный уровень требований вступительных испытаний творческой направленности:

Дирижирование

Вступительное испытание по дирижированию включает в себя:

–      исполнение а cappella (2х-3хголосного) произведения наизусть, пение голосов с игрой и без игры;

–      исполнение одноголосного произведения под собственный аккомпанемент на фортепиано;

–      исполнение вокального произведения;

–      ответы на вопросы, связанные с творчеством композитора, ответы на вопросы, выявляющие культурный уровень абитуриента, его эрудицию в области смежных видов искусств.

Возможно исполнение следующих произведений: Л. Бетховен «Походная песня»; современная русская народная песня в обработке А. Свешникова «Смолк давно соловушко».

Сольфеджио

Письменные задания:

–      письменная форма предполагает запись одноголосного музыкального диктанта в форме периода протяженностью 8-10 тактов. Размеры: 2/4, 3/4, 4/4.

Интонационные и ритмические трудности:

–      различные виды мажора и минора, внутритональный хроматизм, секвенции тональные;

–      пунктирный ритм, ритмические группы с шестнадцатыми, триоли, синкопы.

Перед проигрыванием диктанта объявляется тональность и дается настройка в этой тональности. Диктант проигрывается 10 раз в течение 25-30 минут.

Устные задания:

–      сольфеджирование: чтение с листа одноголосного музыкального примера с предварительным анализом его структуры (В. Хвостенко «Одноголосное сольфеджио», вып. 1-2, Б. Калмыков, Г. Фридкин «Одноголосное сольфеджио», А. Драгомиров «Одноголосное сольфеджио»).

Интонационные упражнения:

–      спеть любую мажорную (двух видов) или минорную (трех видов) гамму;

–      спеть в тональностях с разрешением тритоны, характерные интервалы, главные трезвучия лада с обращениями, D7 с обращениями, вводные септаккорды;

–      спеть от данного звука вверх и вниз чистые, малые и большие интервалы, тритоны, характерные интервалы (ум.7, ув.2) с разрешением, 4 вида трезвучий, D7, его обращения, вводные септаккорды.

Слуховой анализ:

–      определение на слух интервалов и аккордов (см. «Интонационные упражнения») по отдельности и в цепочке.

Фортепиано

Исполнение сольной программы

1.      Полифония (И.С. Бах Маленькие прелюдии и фуги, И.С. Бах 2-х или 3х-голосные инвенции).

2.      Первая или третья часть классической сонаты (М. Клементи, Ф. Кулау, В.А. Моцарт, Й. Гайдн).

3.      Развернутая пьеса русского или зарубежного композитора (М. Глинка, П. Чайковский, Ф. Шопен, Р. Шуман).

4.      Этюд (К. Черни и иные).

Поделитесь с друзьями: