ХОРОВОЕ ДИРИЖИРОВАНИЕ
Абитуриенты, поступающие на специальность 53.02.06 “Хоровое дирижирование” проходят собеседование и вступительные испытания творческой направленности, позволяющие определить уровень подготовленности абитуриента в области хорового пения и музыкально-теоретической подготовки. Также учитывается средний балл аттестата.
Прием на специальность «Хоровое дирижирование» осуществляется при условии владения абитуриентом объемом знаний и умений в соответствии с требованиями к выпускникам детских школ искусств, детских музыкальных школ, детских хоровых школ.
Перечень вступительных испытаний:
- Исполнительская подготовка
- Музыкально-теоретическая подготовка
ПРИЁМНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
- Исполнительская подготовка:
- Сольное исполнение одного вокального произведения отечественных композиторов на выбор, церковное песнопение
- Исполнение на фортепиано двух разнохарактерных произведений
- Музыкально-теоретическая подготовка:
- Сольфеджио (письменные задания)
Письменная форма предполагает запись одноголосного музыкального диктанта в форме периода протяженностью 8 тактов в мажорных и минорных тональностях до 4-х ключевых знаков включительно. Размеры: 2/4, 3/4, 4/4.
Интонационные и ритмические трудности:
– различные виды мажора и минора;
– пунктирный ритм, ритмические группы с шестнадцатыми, затакт.
Перед проигрыванием диктанта объявляется тональность и дается настройка в этой тональности. Диктант проигрывается 10-12 раз в течение 30 минут.
- Сольфеджио (устные задания)
– Сольфеджирование
– Чтение с листа одноголосного музыкального примера с тактированием (Б. Калмыков, Г. Фридкин «Одноголосное сольфеджио» 5 (7) класс).
– Слуховой анализ
– Ступени лада. Определение ступеней натурального, гармонического, мелодического мажора и минора. Запоминание и повторение без названий звуков небольшого отрывка мелодии. Определение размера. Пример проигрывается два раза.
– Интервалы вне лада. Определение интервалов вне лада: чистых, больших, малых, тритонов.
– Аккорды вне лада: трезвучия (мажорные и минорные с обращениями, увеличенное и уменьшенное трезвучия в основном виде), D 7 с обращениями.
– Пение гамм натурального, гармонического, мелодического мажора и минора от различных ступеней (тональности до 4 знаков в ключе).
- Музыкальная грамота (устная форма)
Абитуриентам предлагается выполнить практические задания устно и за фортепиано по следующим темам:
– «Интервалы»;
– «Аккорды»;
– «Виды мажора и минора»;
– «Музыкальные термины».
– «Кварто-квинтовый круг тональностей»;
Предлагается также сделать структурный и гармонический анализ музыкального текста, продемонстрировав знание понятий «мотив», «фраза», «предложение», «период», «цезура», «каденция»
Результаты вступительных испытаний оцениваются по зачетной системе (зачет / не зачет). Успешное прохождение вступительных испытаний подтверждает наличие у поступающих определенных творческих способностей, необходимых для обучения по данной образовательной программе.
ВНИМАНИЕ! Предоставление результатов ОГЭ и ЕГЭ не требуется!
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
Специальность «Хоровое дирижирование» предполагает дополнительную подготовку «Регент церковного хора», в связи с этим имеются дополнительные требования для поступающих:
- абитуриенты должны уметь исполнять церковные песнопения;
- читать по-церковнославянски;
- желателен опыт клиросного послушания;
- знание основ православной веры (Закон Божий);
КОНСТРУИРОВАНИЕ, МОДЕЛИРОВАНИЕ И ТЕХНОЛОГИЯ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ
Абитуриенты, поступающие на специальность 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий проходят собеседование и творческое вступительное испытание в форме выполнения практического задания: «Рисунок женской фигуры в одежде». Также учитывается средний балл аттестата.
ПОВАРСКОЕ И КОНДИТЕРСКОЕ ДЕЛО
Абитуриенты, поступающие на специальность 42.02.15 «Поварское и кондитерское дело» проходят собеседование. Учитывается средний балл аттестата.
Для абитуриентов, поступающих на данную специальность имеются медицинские противопоказания: хронические заболевания органов пищеварения, дыхания, опорно-двигательного аппарата, инфекционные и аллергические заболевания, кожно-венерические и нервные болезни; заразные заболевания (например, туберкулез, гепатит, сальмонелез и др.).