Студентки колледжа о поездке в Консерваторию

Агеева Дарья, 2 курс:

1-го апреля 2022 года нас ждала грандиозная поездка в одно из пяти лучших международных учебных заведений – в Московскую Консерваторию имени П.И. Чайковского. К этому событию мы усердно готовились, занимались на хоре с большим энтузиазмом, чтобы показать высокий уровень и достойно представить наш любимый монастырь.

Когда ехали в автобусе, мы были очень взволнованы, так как должны были провести ночь в гостинице. Но никто из нас даже не предполагал, что ночевать нам предстоит в пятизвездочном отеле «Золотое кольцо»!

Мы очень благодарны благодетелям, Леониду Александровичу и Юлии Юрьевне, которые так тепло встретили нас прямо в холле гостиницы и сделали все возможное для нашего благополучного пребывания в отеле.

На ужине, который произвел на нас впечатление подачей и сервировкой блюд высшего качества, к нам подходил Леонид Александрович, чтобы подбодрить перед важным днем. Все два дня мы были окружены таким вниманием и заботой, что были рады делать все организованно и стремились оправдать ожидания!

Утром нас ждал автобус, который доставил нас в Рахманиновский зал Московской Консерватории. Еще перед поездкой Елена Евгеньевна – руководитель нашего хора – рассказала, что однажды в этом зале была с таким успехом исполнена «Всенощная» Сергея Васильевича, что зал стали называть «Рахманиновским».

Еще больше интересного мы узнали на экскурсии по Консерватории, которую нам провела педагог учебного заведения. Это было захватывающее «путешествие» в мир музыки и музыкантов. Мы словно воочию увидели все, о чем нам рассказывали на теоретических уроках. Например, каждый год мы вспоминаем с учителем музыкальной литературы о покровительнице всех музыкантов – мученице Кикилии (Цецилии). Как же мы были потрясены, увидев изумительной работы витраж с изображением этой святой, восстановленный после Великой Отечественной войны. У нас так же была возможность познакомиться с подлинными историческими документами: дипломами великих музыкантов – выпускников Консерватории и старинными партитурами.

Кроме музыкальных произведений, мы видели множество картин и старинных музыкальных инструментов. Нам даже посчастливилось увидеть знаменитый орган Большого зала Консерватории и сфотографироваться на его фоне.

С массой накопившихся за день впечатлений и с еще большим энтузиазмом мы выступили перед гостями, благодетелями и нашей Матушкой. В репертуар хорового концерта входили в основном серьезные, «постовые» произведения. Это позволило нам сосредоточится на характере исполнения и стало залогом успешного выступления. Нам было очень приятно видеть столько счастливых лиц и слышать бурные аплодисменты!

После просмотра мюзикла «Дюймовочка», исполненного нашими девочками во втором отделении, мы еще долго делились впечатлениями по дороге в монастырь. Это был неоценимый опыт для нас не только как студенток и учениц, но и как для воспитанниц монастыря.

Спаси Господи Матушку Еротииду и наших дорогих благодетелей за возможность прикоснуться к музыкальной жизни в самом сердце России, и даже самим в ней учувствовать!

Леонтьева Дарья, 2 курс:

1 апреля наши благодетели организовали для нас поездку в Московскую Консерваторию. В 14 часов девочки из школы и колледжа собрались возле автобуса, чтобы, выступив на одной из лучших концертных площадок страны, прославить Бога, рассказать о нашем чудесном монастыре и зажечь Божию искру в сердцах людей.

Около 19 часов мы прибыли в гостиницу «Золотое кольцо» и нас сразу же расселили по номерам. Мне не описать словами, какая роскошная была гостиница и какие уютные были номера с прекрасным видом на Москву!

Когда мы разложили вещи в комнатах, нас позвали на ужин в ресторан. Во время чудесного ужина с нами разговаривали наши дорогие благодетели Леонид Александрович, Юлия Юрьевна, Оксана Вячеславовна. И я все больше и больше осознавала, что мы одна большая дружная семья, которая создана для того, чтобы прославлять нашего Творца и нести людям ту Божию любовь, которая нам дана Богом.

После трапезы девочки пошли отдыхать в номер, но некоторые захотели погулять по старому Арбату.

На следующее утро мы собрались в том же ресторане на завтрак. На этот раз был приготовлен шведский стол. Он буквально ломился от разнообразия блюд! Когда все позавтракали, мы забрали вещи, чтобы отправиться на выступление. Поблагодарив весь персонал гостиницы, который так по родному нас принял, мы распрощались и уехали в Консерваторию.

Там нам провели экскурсию по главному зданию. Мы узнали и увидели много нового, например, Большой зал с органом, узнали историю картин, украшающих залы и галереи, а еще увидели икону святой Кикилии (Цицилии) с частицей мощей, которую подарил Консерватории ее нынешний ректор.

Наконец, начался концерт. Он был разделен на два отделения. В первом отделении наши девочки с «Хорового дирижирования» исполнили духовные песнопения. А во втором отделении воспитанницы школы показали мюзикл «Дюймовочка» по мотивам сказки Г.Х. Андерсена. Все выступили великолепно!

Гости, пришедшие на концерт, дарили цветы и сладости нашим девочкам. На концерте была Матушка и благодетели. Я уверена, что они были рады за нас!

После представления нас покормили ужином в студенческой столовой, и мы, счастливые и полные эмоций, поехали домой. Всю дорогу мы обсуждали эти необыкновенные 2 дня.

Спасибо Матушке и дорогим благодетелям за такую прекраснейшую поездку и таки яркие впечатления, которые навсегда останутся в нашей памяти. Спасибо Вам огромное!

Шмидт Елизавета, 1 курс:

Мне нравится учиться в колледже «Добрая школа на Сольбе» на специальности «Хоровое дирижирование», ведь это очень интересно. К тому же у студентов этой специальности есть необыкновенные возможности выступать на различных сценах, в разных организациях, городах, путешествовать и знакомиться с профессионалами и другими творческими коллективами.

1 апреля мы отправились в столицу нашей Родины, чтобы на следующий день выступить в Рахманиновском зале Московской Консерватории имени П.И. Чайковского.

Именно 1 апреля отмечается день рождения Сергея Васильевича Рахманинова, и мы отпраздновали его в замечательном ресторане пятизвездочного отеля «Золотое кольцо», в котором остановились на ночь. Честно говоря, для нас это было сюрпризом!

Сама гостиница необыкновенно всем понравилась. Обстановка в номере, вид из окна, сервис – вызвали целое море эмоций!

Хочется сказать огромное спасибо Леониду Александровичу, тому человеку, который взял на себя ответственность поселить сотню детей и подростков в такой отель и вообще организовать для нас такое грандиозное мероприятие!

На следующий день мы отправились в Консерваторию, где хор студенток колледжа должен был дать концерт, а ученики школы показать спектакль. Сначала нам провели экскурсию, показали Большой зал, музей С.В. Рахманинова. Мы даже смогли посидеть на старинных стульях, которые раньше стояли в Большом зале и на которых сидели гениальные композиторы. Мы увидели знаменитый витраж с изображение святой Цицилии – покровительницы музыки. Каков же был наш восторг, когда перед нами предстал возвышающийся на сцене Большого зала орган.

Мне очень понравилось наше выступление в Рахманиновском зале. Мы очень старались, а наши слушатели были чрезвычайно внимательными и проникновенными. После концерта к нам подходили люди и благодарили за выступление. Они говорили, что наше пение запало им в душу. Я очень рада, что мы смогли подарить людям радость и праздник!

Иванова Елена, 1 курс:

1 апреля мы поехали в самую незабываемую и прекрасную поездку. С первых минут поездки нам уже было радостно: мы пели, играли на барабане и общались.

А когда мы приехали в центр Москвы в пятизвездочный отель «Золотое кольцо», то были в полнейшем шоке! Нас встретили очень тепло, гостеприимно и оперативно разместили по номерам. Когда же мы зашли в комнаты, то ощутили все пять звезд этого отеля! Окна наших комнат выходили на улицы Москвы, где повсюду были фонари, поток машин и яркие вывески.

Вечером нас ждал ужин в ресторане отеля. Такое обслуживание, такой персонал, такая еда, это просто чудо! За всю мою жизнь у меня никогда такого не было! Все такие добрые, отзывчивые, гостеприимные и готовые помочь. После ужина мы сфотографировались все вместе в холле отеля и пообщались с Леонидом Александровичем, благодетелем, который все это для нас устроил!

Утром, хорошо выспавшись, мы пошли на завтрак, где был шведский стол. Мы наелись, как никогда! Такое разнообразие блюд, овощей, фруктов, напитков, а главное, что все постное! Наши студентки со специальности «Поварское и кондитерское дело» так заинтересовались блюдами и как они приготовлены, что шеф-повар подарил одной из девочек «Большую книгу шеф-повара». Это было очень мило.

Поблагодарив шеф-повара, персонал и директора отеля, мы отправились в Консерваторию. Нам провели экскурсию по Большому залу и музею С.В. Рахманинова. И, наконец, начался концерт.

Хор «Сольба» выступил просто замечательно! Смело можно гордиться нашими студентками и детьми, которые показывали спектакль. Им подарили цветы, много подарков, а потом мы все, уставшие и счастливые, поехали обратно на Сольбу.

Слова благодарности от всего сердца хочу выразить Матушке, нашему организатору Леониду Александровичу и всем благодетелям. Спаси Господи!

Рословец Мария, 3 курс:

Мы все очень ждали этого дня, предвкушая, сколько будет впечатлений и сколько новых ощущений мы испытаем.

Консерватория! Это такое историческое место, в котором училось и выступало много знаменитых музыкантов. Нам даже до конца не верилось, что мы будем выступать там. Но когда это произошло, на нас нахлынуло море эмоций.

В первую очередь нам очень хорошо запомнились теплота и гостеприимство, с которыми нас встретили в Москве в гостинице «Золотое кольцо». Это был прием на высшем уровне! Для нас, всего лишь учащихся!

Нас покормили ужином из нескольких блюд и предоставили шикарные номера с потрясающим видом на ночную сверкающую в огнях Москву.

На следующее утро нам устроили завтрак в виде фуршета. Там был огромный выбор еды и напитков. Было видно, что повара очень старались. Нам была очень приятна такая забота, и поэтому в конце завтрака мы собрались и все вместе поблагодарили поваров.

В хорошем настроении мы поехали на репетицию в Консерваторию.

По приезде мы первым делом пошли на экскурсию, где нам рассказали много интересного и познавательного из истории Консерватории. Как музыкантов нас многое интересовало, поэтому мы задавали вопросы.

Особенно нас впечатлил Большой зал Консерватории. Он поражал своей величественностью, красотой и аристократичностью. Особенно это ощущается, когда смотришь на балконы, ложи и большие портреты композиторов на стенах зала.

Вход в Рахманиновский зал располагался в соседнем здании, которое в XIX веке занимало Синодальное певческое училище. Рахманиновский зал также очень красив. Он намного меньше, чем Большой зал, но кажется воздушным и легким в своем бело-голубом цвете. В этом зале приятно петь, он поражает полетностью звука. Мы наслаждались акустикой в этом зале.

Во время концерта мы старались выступить достойно, и, я думаю, у нас всё хорошо вышло, благодаря творческой атмосфере и ощутимой поддержке зала.

Я уверена, что эти два дня навсегда останутся в нашей памяти. Это выступление – значительный шаг вперед в нашем развитии. Оно дает стимул двигаться дальше, не останавливаться на достигнутом.

Я благодарна благодетелям, которые дали нам такую уникальную возможность выступить в этом замечательном месте.